29 мая в МОУ СОШ № 42 провели командообразующую игру в стиле тимбилдинг. Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Тимбилдинг с английского можно дословно перевести как процесс построения команды. Тимбилдинг - отличный инструмент, способный помочь увидеть новые способы решения проблем совместными усилиями, поднять командный дух, а значит, и улучшить результаты работы. Командная работа помогает решать сложные проблемы, формировать инновационные идеи и эффективнее взаимодействовать друг с другом. Этим мы и руководствовались, проводя тимбилдинг и назвав его «Связанные одной целью» для команд педагогов кафедр школы: социально— гуманитарной (СГК), начальных классов (КНК) и естественно - научной (ЕНК).
В одном климате растение может расцвести, в другом - засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других - ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. То же происходит и с отношениями.
Есть одна важная особенность - педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова “команда” существует множество синонимов - “группа”, “коллектив” и т. д., но есть одно большое НО... Германо-американский психолог К. Левин объяснял отличие слова “команда” от вышеперечисленных синонимов через “взаимозависимость”, “синергию” (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех элементов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда - это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда - это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. Очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора:1+1=5.
Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.
Задачи, которые решались во время проведения тимбилдинга:
- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);
- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).
- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).
Педагогам кафедр надо было пройти через 5 этапов: ФГ (функциональная грамотность), ФО (формирующее оценивание), ФОП (федеральные образовательные программы), ФГОС, ГИА и ВПР. Все эти этапы курировали члены НМС: Маковеева Д.Б., Чипчеева А.В., Главацкая Н.В., Милюшкина О.И. и Ешиева Н.Ц. Наши педагоги с чеcтью выдержали все испытания, а также в конце учебного года получили заряд отличного настроения и позитива, получили массу положительных эмоций! Работаем дальше!
Методисты МОУ СОШ № 42
Харитонова Л.Д., Варич Н.В.